Иллюстратор Анастасия Ушнурцева о дедушкиной лысине, летающих рыбах и нарнии
Свой первый рисунок я нарисовала в два года. Это были концентрические круги, которые я повторяла раз за разом. Когда родители спросили меня, что они обозначают, я ответила, что это дедушкина лысина, вид сверху.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/fc6829fdfcdeebd24532e0b7c0be7d88.jpg?itok=PjipkCXO)
В детстве я часто болела, со мной оставалась бабушка. Она постоянно читала мне вслух сказки Пушкина. Просто сидеть и слушать, мне было неинтересно – я зарисовывала то, что слышала. Мне очень это нравилось, но я не думала об иллюстрации как о профессии. Я хотела стать антропологом, потом патологоанатомом или психиатром. Готовилась к этому все школьные годы, параллельно занимаясь рисованием. За месяц до вступительных экзаменов поняла, что психология и биология для меня скорее хобби, а хочу я, на самом деле, рисовать.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/4749b3eccef8200aefe96379a240a91b.jpg?itok=h7eZVi9k)
Я не думаю, что все, кто умеет рисовать – потенциальные иллюстраторы. Если говорить о книжной иллюстрации – здесь очень важно прочувствовать произведение, найти ключевые моменты и передать их настроение и атмосферу в иллюстрации. В упаковке - схожая ситуация, но здесь важно погрузиться в проект и быть в тесном контакте со всей проектной группой.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/a47f53fb5ce63c64538113e5a0202232.jpg?itok=3UkXmV02)
Когда люди задаются вопросом «Куда идти за вдохновением?», мне хочется ответить: «В Нарнию!!!» Вдохновение - это миф для ленивых людей. Оно приходит, когда ты берешь себя в руки и начинаешь работать.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/5450c04e2c645053d9923ec2ef788246.jpg?itok=f9rMJ5Up)
Я горжусь всеми своими работами. Это как с детьми! Невозможно сказать о своем ребенке: «Какой же он урод! Никогда не признаюсь, что он мой!» Да, некоторые – объективно, лучше, некоторые – хуже, но все это – этапы моего развития. Я пристально слежу за работами моего мужа, дизайнера Андрея Ушнурцева. А еще мне нравятся иллюстрации Виктора Меламеда.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/8b547a868c1b14217eb29147d781b4d0.jpg?itok=l6qZnP1n)
Работа в творческом коллективе всегда связана с эмоциями и даже стрессами. Иногда, «выбесить» может любая мелочь, что угодно. Это непредсказуемо, и вряд ли с этим можно бороться, но, в любом случае, это не должно нарушать рабочий процесс. Вообще, иллюстратору крайне важно четко понимать, что от него требуется в рамках проекта. Нужно выстроить плотную связку с дизайнерами и арт-директором, постоянно фиксировать обратную связь. Мне кажется, что работая удаленно, это делать намного труднее.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/acaec28150f67cb322d9c45c63e73279.jpg?itok=KPqAiNpl)
У меня пока нет желания вести параллельные проекты с работой, в качестве иллюстратора. Но у меня постоянно возникают новые идеи, требующие немедленной реализации: сейчас я вырезаю из дерева летающих рыб, которых буду крепить к потолку. Вообще, обожаю сам творческий процесс. Иногда даже итог не так важен. Работа всегда улучшает мое настроение. Мне сложно представить, кем бы я была, если бы не связала свою жизнь с рисованием. Возможно, стала бы психиатром. Но это уже совсем другая история.
![](/sites/default/files/styles/journal_3/public/2023-05/7623e12e6d63a3e128adba188ec4241f.jpg?itok=tTUl4VpQ)